Во время Великой Отечественной войны сортировочная станция Лосиноостровская играла важную роль в транспортировке военных грузов и составов. С первых же дней потребовались напряженная работа, исключительная гибкость и маневренность. Нужно поставлять фронту в огромном количестве войска, вооружение, боеприпасы, сырье, топливо и материалы для оборонной промышленности, эвакуировать население, предприятия и оборудование.
Если ранее основными грузами Ярославской железной дороги были лес с севера, кукуруза и уголь с юга, хлопок с востока, строительные материалы и торф, то с наступлением войны – перевозки воинских грузов и людей.
Перевозка людей требовала особой обработки подвижного состава, выборки крытых вагонов и их промывки. В большом количестве перевозились взрывчатые вещества, негабаритные грузы.
С июля 1941-ого и до февраля 1942 года осуществлялось усиленное перемещение промышленности на восток.
До начала Великой Отечественной войны паровозы Ярославской дороги работали на угольном отоплении. С 1942 года вследствие прекращения поступления на склады угля дорога переходила на дровяное отопление. Возникли серьезные затруднения: механизированных средств по разделке дров не было. Но силами дороги все склады были оборудованы электропилами и механическими колунами.
Электрическое
оснащение на семафорах заменили на керосиновое. На фонарях семафоров, на предупредительных
дисках и маневровых щитах были установлены светомаскировочные жалюзи, на
светофорах – удлиненные козырьки.
Близость фронта
не могла не сказаться на работе железной дороги. Возникали отдельные
затруднения в передвижении поездов, задержки их на станциях. Были и трагические
происшествия…
Комментариев нет:
Отправить комментарий