Страницы

вторник, 21 июля 2020 г.

«Поговорим об искусстве» Серия публикаций о художниках, которые сотрудничают с нашей библиотекой. Вып. 14. «Тёплая живопись Тамары Зебровой»


Красивая копна рыжеватых волос, яркие зеленые глаза и лучезарная улыбка сразу выделяли Тамару Зеброву среди художниц объединения «Ирида», которые проводили выставку в нашей библиотеке. Конечно, мы подружились. Несколько раз Тамара Александровна организовывала свои персональные выставки в нашем выставочном зале, была гостем на открытии других выставок, стала постоянным читателем и гостем наших мероприятий.
Тамара Александровна Зеброва родилась в Москве в 1941 г. Окончила художественно- графический факультет Московского государственного педагогического института им. В.И.Ленина в 1963 г. График. Художник кино и живописец. Художник диафильмов. С 1966 г. принимает активное участие в московских, всесоюзных, республиканских и международных выставках.











С 1980 года - член Союза Художников СССР. Иллюстратор детских книг: "Кошкин дом", "Лиса и журавль", "Баюшки-баю" и многих других. На книжках с чудесными иллюстрациями Тамары Александровны Зебровой выросло уже не одно поколение детей. Художница занимается книжной иллюстрацией более 40 лет. Тамара Александровна — победитель многих книжных выставок-конкурсов в Москве.












Свой путь в искусстве она начала еще в юности, в подмосковном городе Бабушкин в студии художника Бориса Коложвари. Потом были практики на Академической даче, где, общаясь с такими выдающимися мастерами, как Юрий Кугач и Валентин Сидоров, художница совершенствовала свою живописную технику, искала творческий почерк, индивидуальность видения.


Многое дали художнице творческие поездки по стране и за рубеж: Прибалтика, Кавказ, Крым, Средняя Азия и Хорватия наполнили её творчество восторгом новых впечатлений и жизненностью наблюдений. Работы Тамары Зебровой находятся в музеях Москвы и Елабуги, в Сербии, в частных собраниях России, Швеции, Германии, Финляндии, Египта. Ее работы не раз выставлялись и за рубежом: в Египте, во Франции, в Германии и Бельгии.
Но основной темой холстов Тамары Александровны стала средняя полоса России. Вот уже несколько лет подряд она работает в небольшой деревеньке под Мстёрой. Жизнь провинции с её буднями и праздниками, красотой природы и заботами человеческого существования во всей полноте отразилась в живописных произведениях художницы.




Творческие работы Тамары Зебровой очень разнообразны. Её привлекает не только станковая картина – она работает как живописец и как график. Из общих черт, присущих её картинам, можно выделить стремление к ярким краскам и декоративному звучанию – возможно, отпечаток постоянных занятий иллюстрацией. Тамара Александровна не боится насыщенных, форсированных цветов, локальных пятен и смелой пластики форм и ритмов.
За длинный пройденный творческий путь Тамара Зеброва меняется, усложняется, непрерывно работает над собой, часто меняет авторский почерк. Художница стремится донести
до зрителя каждую выбранную тему максимально доступно и ясно. В работах всё взято в мажорной тональности – нет серости, грусти, негатива или черноты. Каждый день, каждый сюжет, каждый холст для неё – праздник утверждения жизни!

                                                                                          Зикеева Е.В.

«Легендарные люди Северо-Восточного округа». Вып.13. «Говорит и показывает ТV»


Телевидение – знаковое для Северо-Восточного округа явление культуры. Поэтому в нашем проекте «Легендарные люди Северо-Восточного  округа» нам непременно хотелось устроить встречу с ветеранами телевидения. Героями этой встречи стали люди, которые стояли у истоков советского телевидения, осваивали новый телецентр в Останкино. Вечер мы назвали: «Говорит и показывает  ТV». 















Нам хотелось рассказать, что телевизионный эфир – это слаженный труд большого коллектива профессионалов, где каждый вносит свой вклад в общий итог – телевизионную трансляцию. Конечно, прежде всего хотелось  представить гостям вечера медийное лицо, узнаваемого героя, которого знают зрители многих поколений. Больших усилий стоило нам добиться согласия на участие в мероприятии Игоря Леонидовича Кириллова – настоящего героя эфира и легендарного советского ведущего всех центральных программ.


Голос Игоря Николаевича знаком каждому жителю России. Его знают и взрослые, и дети. Долгие годы он - главный диктор программы «Время», неизменный ведущий всех телетрансляций с Красной площади и всех политически важных событий нашей страны.
Но хотелось познакомить гостей вечера и с теми, кто готовил эфир для И. Л. Кириллова. Это редакторы телевизионных программ Алла Морозевич и Виктор Козловский, кстати, читатель нашей библиотеки.

Много интересных историй о закулисной жизни эфира рассказала гостям ветеран телевидения, ведущая передачи «Эстафета новостей» Екатерина Семенова. Встречи с великими людьми своего времени: Юрием Гагариным, Валентиной Терешковой, первым Героем Советского Союза летчиком  Анатолием Ляпидевским  - это только небольшая часть великолепной плеяды легендарных героев нашей страны, вошедших в мировую историю.

А какие курьезы и анекдоты телевизионного закулисья мы услышали из первых уст самих участников этих событий!
Помните художественный фильм «Зависть богов», когда главная героиня фильма ползет с текстом правительственного сообщения, чтобы передать его диктору? Все это было на самом деле! Только полз с текстом телетайпной ленты тележурналист Юрий Владеев, а читал это сообщение  «с листа»  Игорь Кириллов. Участники вечера увидели отрывок из этого фильма. Еще мы показали документальный фильм о строительстве Останкинской башни и Телецентра, ретро сюжеты первых передач, состоялся телемост участников вечера с молодыми сотрудниками кабельного телевидения СВАО.     

                                                                                                            
  Е.В.Зикеева

суббота, 18 июля 2020 г.

«Поговорим об искусстве» Серия публикаций о художниках, которые сотрудничают с нашей библиотекой. Вып. 13. Рафик Аскеров. «Натюрморт из восточной сказки»



Наверное, рядом с хорошим художником должен быть хороший друг. Тогда тонкая артистическая натура художника обретает покой и уже никакие житейские невзгоды не отвлекают его от творчества. Таким верным другом, промоутером и надежным плечом всегда остается для Рафика Аскерова его жена Жанна. С ней мы познакомились в нашей библиотеке много лет назад и сразу же решили организовать выставку сказочных натюрмортов Рафика.
Рафик Аскеров родился в 1953 году в Баку. Первые профессиональные навыки он приобрел в Азербайджанском государственном художественном училище им. Азима Азимзаде. 












В 1978 году Рафик Аскеров поступает реставратором в Государственный музей искусств Азербайджана. Затем он проходит стажировку в Художественном реставрационном центре им. Грабаря в Москве. Любовь к натюрморту пришла, как шутит художник, к Большое влияние на художника оказала голландская и фламандская школа живописи. Однако в натюрмортах Аскерова - живых, ярких, сочных, выполненных с южным "горячим" темпераментом - своеобразная техника письма и классическое исполнение словно смешивают восточный и западный стили. 














Спелые сочные плоды вперемешку с садовыми цветами на тяжелых, с отливом, тканях и узорчатых коврах; высокие серебряные кувшины для вина, хрупкие на вид, как восточная красавица; виноград, прозрачный как стекло; надломленные гранаты - всё это восточное изобилие призвано радовать глаз и украшать быт.
Не случайно сочные натюрморты Рафика Аскерова украшают особняки нашим разбогатевших соотечественников по всей России. Его работы живут и в западных, и восточных странах мира. Их с удовольствием берутся выставлять популярные выставочные залы.
Когда выставка Рафика проходила в нашей библиотеке, мы каждый день встречались с какой-нибудь театральной, кинозвездой или медийной личностью.



Необыкновенный трудяга и милейший человек Рафик Аскеров был со всеми посетителями выставки прост и общителен, как гостеприимный хозяин из восточного дома.Вероятно, предметы в натюрмортах Рафика Аскерова не несут той философской нагрузки, как это было в XVII веке, но талант художника
заключается в том, что автор не просто любуется красивыми вещами, но и способен донести до зрителя волшебный аромат фруктов, свежесть срезанных цветов и ощущение теплого южного ветерка…

                                                                                Е.В.Зикеева

«Легендарные люди Северо-Восточного округа». Вып.12. Анатолий Николаевич Зубков – первый йог СССР



В России после 1917 г. возрождение, преданной забвению древнейшей оздоровительной системы - йоги, связано с именем Анатолия Николаевича Зубкова (1924 – 1997 г.г.). Он жил в Лосинке, на улице Красной сосны, и многие жители нашего округа знали его и даже были его учениками.
Анатолий Николаевич первый проявил мужество признать неоспоримые достоинства йоги, активно пропагандировать ее оздоровительный потенциал. И, соответственно, ему первому достались удары бюрократии. 
Первая (в стране!) публикация по Хатха-йоге в нескольких номерах журнала «СМ» за 1969 – 70 г.г. так и не была завершена. Текст публикации был произвольно искажен редакцией журнала. А в двух номерах журнала «Человек и закон» была начата борьба с «вредоносным учением».

В такой, «приближенной к боевой» ситуации, ценой неимоверных затрат сил, Анатолий Николаевич продолжал борьбу, результаты которой впечатляют. По его сценарию на Киевской киностудии был создан кинофильм «Индийские йоги. Кто они?».
А.Н. Зубков опубликовал адаптированную к условиям России методику освоения Хатха-йоги, признанную Всеиндийским Конгрессом Йоги и согласованную с Минздравом и Комитетом по физкультуре и спорту СССР.


В 1989 г. была создана Всесоюзная ассоциация восточных оздоровительных систем, набазе которой велась подготовка преподавателей и методическое руководство их работой.
Первым президентом ассоциации стал Анатолий Николаевич. По просьбе Международного Всемирного Союза Йоги он был избран почетным представителем от СССР.
В 70-х годах по возвращении из Индии Анатолий Николаевич стал выступать с лекциями на предприятиях, в организациях, Домах Культуры, Политехническом музее, на радио и ТВ; его приглашали «нарасхват» - возник настоящий бум интереса к классической йоге в нашей стране.
Артистичный, эффектный, с красивой осанкой, в черном костюме и белой рубашке, с неизменным «дежурным» стаканом воды (для питья по системе йогов), он мог выступать часами.
Его лекции длились по 4-5 часов (без записи) и никто не хотел уходить, а потом еще задавалась масса вопросов.


Такой успех не случаен. В семье родителей Анатолия Николаевича следовали традициям петербургской интеллигенции, и с детства они привили ему доброжелательность, трудолюбие, любознательность и тягу к изучению иностранных языков. Он знал 12 иностранных языков.
В Отечественную войну он стал фронтовым переводчиком и прошел трудный путь до начальника штаба крупного подразделения переводчиков. Бессонные ночи, ранения, контузии.
Много фронтовых и трудовых наград.
В 1952 г. Анатолий Николаевич окончил Московский институт востоковедения. По профессии – индолог. Более 30 лет преподавал индийские языки в ВУЗах России.
С 1963 г. в течение четырех лет находился по культурному обмену на работе в Индии.
Наряду с преподаванием он занимался в Институте Йоготерапии и Йогокультуры. По окончании этого института получил диплом йога высшей квалификации с правом преподавания и стал первым дипломированным йогом в СССР. Получению знаний и такого диплома способствовало и то, что до востоковедческого он получил медицинское образование и владел несколькими наречиями индийских языков.
В 1996 г. Международная академия наук о природе и обществе наградила его медалью «Петр I» за заслуги в деле возрождения науки и экономики России.


Анатолий Николаевич был очень талантливым специалистом йоги и педагогом. Методы его преподавания были необычны для «советского» человека, пришедшего заниматься оздоровительной гимнастикой. За несколько первых занятий он знакомил лишь с одной, двумя позами, больше рассказывая о йоге. И никаких коллективных упражнений. Он проверял каждого и поправлял в малейших нюансах выполнения поз и упражнений. Несмотря на такую
постепенность, внешне чрезвычайную медлительность метода накопления изменений во всех
системах организма учащегося, в конце курса к своему удивлению, каждый ученик обнаруживает, что усвоена масса поз, упражнений, процедур, и, многое другое, что самочувствие значительно улучшилось, или же недуги исчезли вовсе.
Анатолий Николаевич твердо следовал принципу йоги: «Когда ученик готов, приходит
учитель». Вот таким мы и запомнили нашего Учителя – мудрым, энергичным, доброжелательным, ироничным и полным творческих планов.

Публикация подготовлена Зикеевой Е.В. по материалам воспоминаний учеников Анатолия
Николаевича: Р.С.Зубковой, С.В.Кукалева, В.А.Бабушкина, Ю.Г.Кулакова и В.С.Губского.

воскресенье, 12 июля 2020 г.

Единый читательский билет


Уважаемые читатели!

В Библиотека № 61 на Верхоянской действует единый читательский билет!
С его помощью вы можете получить книги в более чем в 400 районных и 2 городских библиотеках Москвы: ЦГМБ им.М.А.Светлова и Библиотеке-читальне им.И.С.Тургенева.
Для получения единого читательского билета необходимо иметь при себе паспорт!



«Поговорим об искусстве» Серия публикаций о художниках, которые сотрудничают с нашей библиотекой. Вып. 12. Анатолий Дмитриевич Смеляков – «Петер Брейгель» Старой Лосинки



У Анатолия Дмитриевича была какая-то необыкновенная улыбка. Очень яркие для немолодого уже человека голубые глаза начинали искрить смешинками. Удивительно интеллигентный, мягкий и доброжелательный взгляд  выдавал в нем художника, потому что очень внимательно сосредотачивался на всякого рода деталях. Говорить с ним было одно удовольствие. Сколько интересных подробностей знал он о любимой Лосинке, ее улицах, домах, палисадниках и, конечно, жителях.

Из воспоминаний А.Д.Смелякова:«Лосинка в 1950 году была городом Бабушкиным, а выглядела типичным дачным поселком. Деревянные дома утопали в зеленых садах, а на стадионе и в парке росли грибы и земляника.  Почти все дома в центре Лосинки были двухэтажные с большими верандами и затейливыми башенками. Поближе к станции на улице Летчика Бабушкина жила семья Вишневских. Один из них врач – прославился тем, что изобрел «мазь Вишневского», а его брат Феликс Эммануилович Вишневский в 80-х годах основал музей имени Тропинина.
Через дорогу стоял небольшой домик, где жили двое музыкантов, пожилые муж и жена. К ним иногда приезжал Святослав Рихтер и из дома слышались звуки рояля. Таких жильцов в Лосинке тогда было много.». 
Анатолий Дмитриевич Смеляков родился 11.04.1927 года в городе Кропоткине, под южным солнцем, вырос  в учительской семье.

Во время войны А. Д. Смеляков служил на Урале, в Свердловске, где посещал студию военных художников.  В 1948 году маршалу Г. К. Жукову понравилась оформленная рядовым Смеляковым Ленинская комната. И первым гонораром молодому художнику стал краткосрочный отпуск домой.
Путь шел через Москву,  и Анатолий Дмитриевич показал  свои рисунки в студии военных художников имени Грекова. Студийцы  сразу признали  в солдате собрата по цеху, и уже через месяц в его часть пришел вызов, за подписью К.Ворошилова. В Москве А.Д.Смеляков сразу участвует в создании диорамы «Битва на Курской Дуге». 
 
Из воспоминаний А.Д.Смелякова: «Наше общежитие состояло из трех  двухэтажных бараков. В одном из бараков жили преподаватели и сотрудники института. Этот барак навещал брат Отто Юрьевича Шмидта. Он был такой же бородатый и огромного роста. Его дом был на улице Коммунистической, д. 6 (теперь Минусинская).
Недалеко от нашего общежития было общежитие Московского кинематографического института. В 60-е годы в нем жили, будучи студентами, артисты кино Мордюкова, Шукшин и др.».


После окончания института два года Анатолий Дмитриевич работает главным художником в «Крымиздате», в Симферополе. Затем – снова Москва, работа в издательствах «Наука», «Мир», «Прогресс», сотрудничество со многими другими столичными издательствами.
С 1975 года, после вступления в Союз художников, А. Д. Смеляков участвует со своими пейзажами, графикой во многих художественных выставках, организуемых  МОСХом. Много путешествует по стране. Но постоянно возвращается в подмосковную Лосинку, к своим главным персонажам.

В мастерской А.Д.Смелякова немало работ:   пейзажи, миниатюры, портреты писателей, собратьев по кисти, но особое место среди его произведений занимает серия офортов с портретами жителей Лосинки. За эту серию друзья-художники прозвали Анатолия Дмитриевича «Петер Брейгель Лосинки».
Каждая улица, общественное здание, парк, школа или дворик становились натурой для Анатолия Дмитриевича. Сейчас  сложно идентифицировать  эти старые домики с какими-либо улицами современной Лосинки. Только благодаря подписям художника, мы можем представить себе старую Лосинку.
С нашей библиотекой Анатолий Дмитриевич подружился в конце девяностых годов и участвовал во всех художественных проектах, которые организовывала библиотека вместе с МОО «Музей Человека», провел три персональные выставки.
Анатолий Дмитриевич Смеляков – график, член Союза художников СССР,  ушел из жизни в 2007 году, но он всегда будет жить в своих картинах,  и мы благодарны ему за это.
                                                                                                                                                               Е.В. Зикеева 

вторник, 7 июля 2020 г.

«Легендарные люди Северо-Восточного округа». Вып. 11. «Мы хотим всем рекордам наши славные дать имена»


Вечер проекта «Легендарные люди Северо-Восточного округа», посвященный ветеранам спорта, запомнился удивительной обстановкой доброжелательности и какого-то молодцеватого задора. Внимание гостей вечера привлекала необычная композиция, расположенная на столике у сцены. Это были спортивные медали, завоеванные героями вечера. Их было столько, что невольно возникал вопрос: «Сколько всё это может весить?». Оказалось – более тридцати (!) килограмм!
Действительно, на сцене находилась великолепная команда героев спорта! Их именами были названы многие рекорды, их именами гордились многие поколения болельщиков, их имена провозглашались на стадионах под звуки государственного гимна.  
  
Борис Николаевич Лагутин – заслуженный мастер спорта по боксу, трехкратный чемпион Олимпийских игр, бронзовый призер Олимпиады в Риме в 1960 г., чемпион Олимпиады в Токио (1964 г.), призер Олимпиады в Мехико (1968 г.), трехкратный чемпион Европы, шестикратный чемпион СССР, награжден олимпийским орденом Славы, орденом «За заслуги перед Отечеством» - спортивная легенда России.

Чемизова Ольга Федоровна – мастер спорта по лыжным гонкам, член Сборной Советского Союза, призер первенства СССР, двадцатикратная чемпионка Москвы, многократный призер Кубка Мира среди ветеранов, больше 25 лет проработала в Бабушкинской спортшколе № 81.
Щеглов Виктор Алексеевич – мастер спорта Международного класса по плаванию, десятикратный чемпион России, участник 19-ых летних Олимпийских игр 1968 года в Мехико, в составе сборной команды СССР.
     Парахина  Надежда Васильевна – мастер спорта Международного класса по легкой атлетике, финалистка 21-ых Олимпийских игр 1976 года в Монреале, двухкратная  чемпионка Всемирных студенческих игр, серебряный призер Кубка Мира и Европы, многократная чемпионка СССР.
  
Загорская Мария – параолимпиец, кандидат в мастера по конному спорту, четырехкратная чемпионка России, участник международных спортивных соревнований, художник и поэтесса.
Губерниев Дмитрий – мастер спорта по гребле, спортивный комментатор, телеведущий.
Вот такая звездная команда собралась на нашем вечере! Звучали песни о спорте, рассказы о курьезных и смешных случаях в спортивной жизни, откровенные подробности о трудных победах.
Активная аудитория забросала своих кумиров сложными и очень серьезными вопросами:

Любительский спорт в советское время и профессиональный спорт сегодня – это разные вещи?
Спортсмены – это товар или национальная гордость?
Что легче, дешевле и надежнее «покупать»  спортсменов или создавать, учить, пестовать своих героев спорта?
Превзойден ли предел человеческих возможностей и сейчас спорт – это гонка медицины? И есть ли надежда возродить честный, чистый спорт?
Что такое «спортивный фанат»? Это, действительно, спортивный болельщик или это политика?
Вот так, по-боевому, по-спортивному честно прошел наш вечер «Мы хотим всем рекордам наши славные дать имена», посвященный ветеранам спорта в Северо-Восточном округе.
                                                                                                                    Е.В. Зикеева

суббота, 4 июля 2020 г.

Легендарный полярник из Лосинки - Георгий Евграфович Лазарев


В этом году сразу три даты соединились в судьбе Героя Советского Союза  Георгия Евграфовича Лазарева: празднование 75-ой годовщины Великой Победы,  200 лет освоения Антарктиды и девяносто пятый юбилей самого Героя. Удивительный человек,  житель  Лосинки, легендарный человек Северо-Восточного округа!
Георгий Евграфович Лазарев родился 5 мая 1925 года в семье оренбургского казака в г. Коканде (Узбекистан), где оказались его родители, спасаясь от разрухи и голода. Но уже через 2 года семья Лазаревых возвратилась на родину – село Буранное Буранного района Чкаловской области.«Именно осознанное обучение в Буранной средней школе стало моей стартовой площадкой к достижению поставленной цели», – так  не раз с гордостью скажет потом Георгий Евграфович, вспоминая свою юность в родном селе. А история была такова: однажды в библиотеке он увидел книгу о великом русском адмирале Лазареве М.П. – участнике трех кругосветных экспедиций, в том числе под командованием Беллинсгаузена, открывшего Антарктиду…  Сходство фамилий и подвиги адмирала потрясли воображение молодого человека и навсегда запали в душу, а мысль самому побывать в Антарктиде стала его путеводной звездой.











Война обрушилась на нашу страну, и в феврале 1943 г. Г.Е. Лазарев был призван в ряды Красной армии, служил помощником командира   Отдельного разведывательного арт-полка. День Победы Георгий Евграфович встретил в г. Каунасе. В сентябре 1945 года Лазарев становится курсантом Ленинградского Краснознамённого военно-топографического училища.  После его окончания лейтенант Лазарев  служит в 69-м топографическом отряде, дислоцирующемся в г. Бире на Дальнем Востоке. Так начала осуществляться его мечта.
Одержимый идеей личного участия в изучении Антарктиды, он добился включения в состав 2-й экспедиции, которая работала в период с июня 1956 по апрель 1958 гг.  В этой экспедиции Лазарев применил разработанные им методики наземной навигации и обеспечил выход санно-тракторного поезда к Южному геомагнитному полюсу, где 16 декабря 1957 г. была открыта советская станция Восток.











С июня 1960 по март 1962 года, он, уже в качестве руководителя геодезо-гравиметрического научного отряда,  совершил на вездеходах «Пингвин» уникальный поход с берега Антарктиды ст. Мирный до ст. Комсомольская.
В апреле 1961 г. Лазареву присвоено звание «майор». В 1964 г. Георгий Евграфович защитил кандидатскую диссертацию, используя богатейший материал своих экспедиций в Антарктиду.
В период с 1967 по 1971 гг. он являлся научным руководителем геодезических групп – 13, 14, 15 и 16 советских антарктических экспедиций.
В 1972 году Г.Е. Лазарев  был уволен из рядов СА, отдав ей 29 лет. После увольнения он занялся преподавательской деятельностью.
В 1977 г. он защитил докторскую диссертацию на тему «Принципы, методы и результаты комплексных геосистемных исследований в экстремальных условиях».
За личное мужество и героизм, проявленные при выполнении заданий Правительства по исследованию Антарктиды, в 2000 году Георгию Евграфовичу Лазареву было присвоено  звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» и присвоено звание полковника.
Именем  полярного исследователя Г. Е. Лазарева названа  «Буранная средняя общеобразовательная школа» Соль-Илецкого района Оренбургской области.
Вся его жизнь – это пример беззаветного служения своей Родине. Участие в войне, создание геодезической сети на Чукотке, исследование Антарктиды – вот далеко не полный перечень славных дел, осуществленных Г.Е. Лазаревым.
Георгий Евграфович в свои 95 лет (!) в строю. Он автор сотен научных работ, более десятка монографий, активно внедряет новейшие научные разработки в жизнь, участвует в жизни своего Отчего края – Оренбургской области. А в этом году он написал книгу «Антарктида – 200», которую приурочил к 200-летию открытия шестого континента!
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Зикеева Е.В.

«Поговорим об искусстве». Серия публикаций о художниках, которые сотрудничают с нашей библиотекой. Екатерина Дмитриева. Вып. 11


Первая выставка состоялась в нашей библиотеке. 
«Эти молодые дарованья – мои ученики!» - так началось знакомство с Катей Дмитриевой в  нашей библиотеке на открытии  ее выставки  более двадцати  пяти лет назад. Кате тогда было девятнадцать лет, это была ее первая персональная выставка, а «молодые дарованья» были ученицы кружка рисования, который вела Катя в одном из Домов культуры. Уже тогда Екатерина отличалась независимым характером, своеобразной творческой манерой и очень большим трудолюбием.
Екатерина Дмитриева родилась в Москве в 1987 году.

















Из воспоминаний о детстве:
«В 1995 году я пошла в первый класс. Знания в школе у меня не усваивались, идея бессмысленной погони за отметками отторгалась. Учиться очень хотелось, но со школой это никак не ассоциировалось. В 2003 году было принято решение взять на себя ответственность за свое образование. Стала заниматься тем, что мне было интересно всегда и чему действительно хотелось учиться, была создана первая серия работ. В 2004 году я окончила экстерном школу и стала развиваться как художник. Вначале я работала гуашью и акварелью, много читала, ходила в музеи и спустя короткое время начала работать маслом».











С 2006 г. Екатерина стала активно участвовать в разных художественных выставках, салонах, в ЦДХ и АРТМАНЕЖе, участвовала в одном из первых арт-проектов «Ночь музеев» в Третьяковской галерее (ГТГ).
С 2007 по 2011 год работала в разных интересных местах. Сначала преподавала академический рисунок и живопись в школьной художественной студии, работала в Центре реабилитации и досуговой работы с инвалидами – рисовала стенгазеты, декорации к спектаклям, затем в музее художественных тканей описывала экспонаты, обеспечивала хранение, проводила экскурсии, занималась выставками. 
В 2010 году одних станковых работ Екатерине показалось  мало, и она стала создавать  серии авторской бижутерии, батика, росписи ткани и стекла, текстильной игрушки, между делом получила диплом художника в МГТУ им. А.Н. Косыгина. В 2012 году начала создавать инсталляции и арт-объекты.

К 2014 году освоила несколько европейских языков,  с  этого времени начала принимать участие в зарубежных художественных выставках и арт-салонах.  C 2014 года Екатерина постоянно выставляется в Италии.
С 2017 года Екатерина создает большую часть своих  произведений в цифровом искусстве.
К настоящему времени у Екатерины уже более двадцати персональных выставок живописи, инсталляций и арт-объектов.
Произведения Екатерины Дмитриевой  находятся в государственных и частных коллекциях России, Германии, Великобритании, Испании, Италии, Канады, Литвы, ОАЭ, США, Японии.
И далее из интервью Екатерины Дмитриевой корреспонденту канала «Культура»: «Я не состою в союзах художников, не сотрудничаю с российскими галереями, не повторяю свои работы и не делаю копий».
                                                                                                                   Е.В.Зикеева